Почему детям сложно выучить английский язык в школе?
Российское государство всерьез обеспокоено тем, насколько граждане владеют иностранными языками. Было много заявлений о том, как необходим в современной действительности английский язык. А теперь и по новым государственным образовательным стандартам это знание и умение выделено красной линией. Во всех школах России вводят второй иностранный язык, от чего большинство учителей и родителей школьников не в восторге. Ничего в этом удивительного нет, ведь один язык освоить детям сложно, а тут еще и второй. Педагогам непонятно, как будет происходить финансирование, в каких-то школах это делается за счет часов, данных на другие предметы (например, музыка в девятых классах). В целом, много проблем и вопросов вызывает подобная инициатива. Почему же, несмотря на такое стремление правительства наладить образование в области обучения иностранным языкам, родители и учащиеся упрямо продолжают заявлять, что выучить английский язык в школе невозможно?
Объективные причины.
• Учителю сложно создать естественную среду общения. Точнее, она все равно будет искусственной, но приближенной к реальной. В начальной школе на изучение дисциплины отводится лишь два часа в неделю, что ничтожно мало для освоения чужого и непонятного ребенку языка. И это при том, что мотивация у младших школьников достаточно высокая. Понимать незнакомую речь, говорить на не родном языке, писать и решать другие задачи, - научить всему этому за такое время кажется максимально сложным. Если цель родителя, чтобы ребенок действительно освоил язык, то тут необходимо добирать часы в языковых школах. Важно, при этом, выбирать языковые школы с новыми, эффективными системами, такие например, как Welcome English School.
• Насыщенная программа. Учебно-методические комплексы рассчитаны на способных к изучению иностранных языков учащихся и делающих это с легкостью. Но классы составляют школьники разного уровня, при этом одни уже с первого класса занимаются дополнительно, а другие плохо читают и по-русски. Педагогу сложно научить всех всему тому, что заложено в программе и требуется на уровне министерств. В результате этого, у многих учеников, не успевающих за темпом занятий, снижается мотивация к изучению иностранного языка. Осложняется данная ситуация еще и тем, что многие родители не в состоянии помочь ребенку дома, так как сами в школе изучали другой язык. Пробелы в знаниях постоянно растут, и со временем, если не предпринимать никаких серьезных шагов, ученик становится отстающим.
Субъективные причины.
• Консерватизм в обучении. Порой у учителя есть возможность разнообразить учебный процесс, использовать компьютерные технологии и современные возможности коммуникации, привлечь школьников интересными проектами внеурочной деятельности, но он этим не пользуется. Преподаватель продолжает действовать шаблонно, по старинке, пренебрегая творчеством и продолжая монотонную рутину на уроках. В действительности, иностранный язык позволяет делать на занятиях очень многое. В учебный процесс можно привлечь и географию, и историю, и математику, и литературу. Другими словами, все что угодно. Но это требует дополнительной подготовки к урокам и заинтересованность в успехах учащегося. Правда, иногда подобное невозможно из-за высокой нагрузки учителя.
• Отношение родителей. Когда у школьника и так не получается что-то в плане освоения программы, а родители только подливают масло в огонь, рассуждая между собой о ненужности того или иного предмета, то впоследствии, как бы они ни хотели вдохновить свое чадо на достижение результата, ничего не получается. Уже был задан вектор, и переломить мышление ребенка не представляется возможным.
Следует признать, что ситуация с изучением иностранного языка в школе, сложная и запутанная. Тем не менее, в школу приходят новые кадры, готовые, несмотря ни на какие эксперименты министерства образования, добиваться успеха. Педагогика не стоит на месте, и есть надежда, что в будущем все изменится.
Дата: 2019-04-30